Статьи

Как в 1С:ЗУП заполнить данные для реестра в ФСС, если получен ЭЛН

Начиная с релиза ЗУП 3.1.17.135 (3.1.14.465) при отправке ЭЛН появилось сообщение об ошибке: «Перед отправкой реестра прямых выплат для ЭЛН требуется отправить реестр ЭЛН».

Такое сообщение появляется в программе, чтобы Вы не забыли отправить "Реестр ЭЛН" перед отправкой "Реестра прямых выплат ФСС". Новые правила документооборота установлены ФСС при отправке сведений на основании ЭЛН.



Общий порядок действий в программе для оформления пособий, выплачиваемых напрямую из ФСС на основании электронных листов нетрудоспособности (ЭЛН):
1. Зарегистрировать соответствующее пособие (документами Больничный лист, Отпуск по уходу за ребенком)
2. Создать и отправить Реестр ЭЛН в ФСС.
3. Сформировать и отправить Реестр прямых выплат для передачи в ФСС.



Рассмотрим на примере:


Шаг 1. Документ "Больничный лист"



При вводе электронного больничного листа (ЭЛН) с помощью документа Больничный лист достаточно заполнить основную информацию (рис. 1) (раздел Зарплата - Больничные листы):

  • организацию (если ведется учет по нескольким организациям);
  • сотрудника;
  • номер листка нетрудоспособности (поле Номер ЛН).

Рис.1


После этого по кнопке Получить данные из ФСС документ автоматически заполняется данными ЭЛН, полученными с сервера ФСС. Пособие рассчитывается исходя из сведений о заработке и стаже сотрудника, хранящихся в базе пользователя (рис. 1). Чтобы загрузить сведения ЭЛН из файла, выгруженного из личного кабинета страхователя на сайте ФСС РФ, нажмите на кнопку Загрузить из файла и выберите необходимый файл.



Рис.2 


На вкладке Прямые выплаты ФСС необходимо создать Заявление сотрудника в ФСС на выплату пособия (рис.2)




Шаг 2. Создание и отправка Реестра ЭЛН в ФСС


Далее  в ФСС необходимо отправить реестр ЭЛН.

Реестр ЭЛН можно создать в рабочем месте 1С-Отчетность (раздел Отчетность, справки – 1С-Отчетность) (рис. 3).



Рис.3


Табличную часть документа Реестр ЭЛН для отправки в ФСС можно заполнить по выбранной организации по кнопке Заполнить. Таблица заполняется всеми ЭЛН, которые не были отправлены. 


По кнопке Подобрать можно выбрать конкретные ЭЛН, которые необходимо отправить в ФСС, из формы Сведения об ЭЛН (рис. 4). 


Рис.4


Для просмотра дополнительной информации об ЭЛН, которая будет отправлена в ФСС, можно дважды щелкнуть по строке с этим ЭЛН. Откроется форма дополнительной информации (рис. 5).



Рис. 5




Перед отправкой документ необходимо провести. При проведении документа выполняется проверка заполнения обязательных полей. Если подключена "1С-Отчетность", то для отправки реестра в ФСС необходимо нажать на кнопку Отправить реестр в ФСС (рис. 6).


Рис.6




Если "1С-Отчетность" не подключена, то реестр можно выгрузить во внешний файл по кнопке Выгрузить - Записать файл. Далее файл необходимо отправить с помощью сторонних программ.





Шаг 3. Создание и отправка Реестра прямых выплат для передачи в ФСС


Далее необходимо сформировать Реестр прямых выплат для передачи в ФСС. Сделать это можно из рабочего места Пособия за счет ФСС или из журнала Передача сведений о пособиях в разделе Отчетность, справки (рис. 7.)


Рис. 7



В документе выбирается вид реестра, и на закладке Сведения, необходимые для назначения пособия заполняются данные из подготовленных документов. Предусмотрено как ручное, так и автоматическое заполнение по кнопке Заполнить (рис. 8)

Рис. 8


Далее отправляем Реестр  через 1С-Отчетность по кнопке Отправить.



Надеемся, что данная информация поможет вам оперативно реагировать на важные изменения законодательства.  В случае возникновения каких-либо вопросов по 1С вы всегда можете обратиться за поддержкой в компанию Контакт.


1С:ЗУП 8