В рамках поддержки нового порядка взаимодействия СЭДО ФСС в программе "1С:Бухгалтерия 8" (начиная с релиза 3.0.106.60) добавлены:
а) отправка сведений о застрахованных лицах ФСС
б) получение входящих (от ФСС) запросов сведений для расчета пособий. От этого документа начинается отсчет 3-х дней на отправку реестра прямых выплат (кроме ухода за ребенком).
ВНИМАНИЕ!!! Пользователям прикладных конфигураций 1С следует особо обратить внимание на то, что пока выгрузка в формате .xml для передачи нового отчета в программу стороннего провайдера отсутствует. Это означает, что передавать данные в Фонд социального страхования из 1С пока можно только через сервис «1С-Отчетность» (также есть вариант с прямым подключением к ФСС, но он реализован только для 1С:ЗУП). Фирма «1С» планирует реализовать выгрузку отчета в файл, однако пока точных сроков не называет.
Если в программе уже используется электронный обмен с ФСС РФ (используется сервис "1С-Отчетность"), то устанавливать дополнительные сертификаты не нужно.
Если нет, то в программе нужно настроить вручную подключение сертификата ФСС для ЭЛН.
Если страхователь не в полном объеме представил документы или сведения для назначения пособия, территориальное отделение ФСС направляет страхователю извещение о представлении недостающих документов или сведений .Извещение направляется в электронном виде.
При получении извещения страхователь должен отправить подтверждение в электронном виде о его получении в течение 5 рабочих дней со дня получения.
!!! ФСС рекомендует страхователям передать в январе 2022 года сведения по всем сотрудникам. Теперь это подключает «подписку» на больничные этого сотрудника.
!!! ДЛЯ КОРРЕКТНОЙ ОТПРАВКИ Сведений о застрахованных лицах нужен релиз БП 3.0.106.60 (или более поздний) + установленный патч в программе EF_70000984, исправляющий ошибку "Сведения о застрахованном лице отмечаются как не принятые с ошибкой "Неизвестный статус: "PROCESSED".
При трудоустройстве или в период осуществления трудовой, служебной, иной деятельности застрахованное лицо представляет работодателю сведения о себе, необходимые для выплаты пособий:
> Фамилия, Имя, Отчество
> Дата рождения
> СНИЛС
> ИНН
> Сведения о документе, удостоверяющем личность
> Сведения о документах, подтверждающих постоянное или временное проживание (пребывание) на территории РФ (для иностранных граждан и лиц без гражданства)
> Сведения о месте регистрации (индекс, регион, адрес), о месте фактического проживания (в случае выплаты пособий почтовым переводом)
> Способ выплаты полагающегося пособия: на банковский счет, почтовым переводом или через иную организацию
> Сведения о банковском счете (наименование банка, БИК, номер счета получателя), cведения о платежной карте «Мир»
Надеемся, что данная информация поможет вам оперативно реагировать на важные изменения законодательства. В случае возникновения каких-либо вопросов по 1С вы всегда можете обратиться за поддержкой в компанию Контакт.