Один из наших сотрудников работает на условиях внешнего совместительства. Должны ли мы уведомлять его о переходе на электронные трудовые книжки? Нужно ли подавать по нему СЗВ-ТД?
Внешнего совместителя целесообразнее уведомить о возможности выбора формы ведения трудовой книжки (электронная или бумажная), а также подать по нему форму СЗВ-ТД в случае кадровых изменений.
Объясняется это следующим.
До 31 октября 2020 года включительно работодатель обязан уведомить каждого работника в письменной форме об изменениях трудового законодательства и праве выбора дальнейшего ведения трудовой книжки – на бумажном носителе или в электронной форме.
Каких-либо исключений в отношении категорий работников указанная норма не содержит. Следовательно, уведомить необходимо и внешних совместителей. В то же время бумажную трудовую книжку ведет и хранит у себя основной работодатель, поэтому в уведомлении следует указать, что заявление о выборе способа ведения трудовой книжки подается на имя основного работодателя.
Работодатели, у которых трудятся внешние совместители, обязаны подавать в ПФР сведения об их трудовой деятельности по форме СЗВ-ТД. СЗВ-ТД подается в случае кадровых изменений.
Однако необходимо учесть некоторые особенности. Их отметили в письме от 05.03.2020 № В-6181-19/10665-20 специалисты ПФР. Так, в графе 4 "Трудовая функция" нужно указать, что физлицо является совместителем.Для проверяющих фонда это будет означать, что представить СЗВ-ТД в случае подачи работником заявления о продолжении ведения бумажной трудовой книжки или о выборе способа ведения электронной трудовой книжки должен его основной работодатель.
Ссылка на источник https://its.1c.ru/db/answersrep#content:3642:hdocНадеемся, что данная информация поможет вам в работе с программой.В случае возникновения каких-либо вопросов по 1С вы всегда можете обратиться на Линию консультаций компании «Контакт».