Отправка сведений для расчета больничных
через СЭДО ФСС
В новом релизе 3.1.21.15 программы "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8" появился новый документ "Ответ на запрос ФСС для расчета пособия" для блока СЭДО ФСС.
Запросы из ФСС о сведениях, которые работодатель должен отправить ФСС в 3-х дневный срок для выплаты пособия, поступают в рабочее место Входящие запросы сведений для расчета пособия ФСС (раздел Кадры - Входящие запросы сведений для расчета пособия ФСС), по кнопке "Получить из ФСС"
Запрос можно открыть и просмотреть.
Запрос содержит:
- блок сведений, которые есть у фонда:
Ф. И. О., дата рождения, СНИЛС, номер и текущий статус ЭЛН, дата формирования и выдачи, сведения о периоде нетрудоспособности и ее причине, номер листка продолжения или дата, когда нужно приступить к работе
- и блок сведений, который работодатель должен отправить на запрос.
Работодатель проверяет сведения, которые прислал фонд, и формирует ответ, содержащий подтвержденные сведения фонда, недостающие сведения и скорректированные сведения от фонда либо информацию об отсутствии необходимости выплаты и ее причину (рассмотрено ниже).
Для того чтобы сформировать Ответ на запрос от ФСС, необходимо:
ШАГ 1. Сформировать "Больничный лист" в программе
На основании документа "Входящий запрос ФСС для расчета пособия" нужно зарегистрировать документ Больничный лист.
Документ автоматически заполняется данными ЭЛН, полученными с сервера ФСС.
ОТПРАВКА РЕЕСТРА ЭЛН
По всем ЭЛН, кроме несчастных случаев на производстве, Реестр ЭЛН в ФСС теперь можно не отправлять. В ЗУП 3.1 отключена проверка наличия Реестра ЭЛН в ФСС в документе Реестр прямых выплат ФСС .
!!! Исключение – больничные, сведения для расчета которых передаем в ФСС на бумаге. Например, больничные по несчастным случаям на производстве. По таким ЭЛН может потребоваться отправка Реестра ЭЛН в ФСС. Возможность создать и отправить Реестр ЭЛН в ФСС в ЗУП 3.1 остается.
ШАГ 2. Сформировать ответ ФСС на его запрос
Для этого необходимо зарегистрировать документ "Ответ на запрос ФСС для расчета пособия". Документ можно создать из рабочего места Ответы на запросы ФСС для расчета пособий (раздел Кадры), из документа Больничный лист.
Также "Ответ на запрос ФСС для расчета пособия" можно сформировать на основании документа "Входящий запрос ФСС для расчета пособия"
ВНИМАНИЕ!!! В Ответе на запрос автоматически не проставляется СТАЖ работника (его нужно проставить ВРУЧНУЮ). В дальнейшем 1С исправит данную ОШИБКУ (Код ошибки: 70001033. Описание: СЭДО — В ответе на запрос ФСС для расчета пособия не заполняется стаж и условия исчисления)
Если подключен сервис "1С-Отчетность", то можно непосредственно из программы отправить ответ в ФСС по кнопке Отправить в Фонд.
Если ФСС принял ответ на запрос (т. е. пришло подтверждение со статусом " PROCESSED"), больше никаких документов в фонд отправлять не нужно.
В противном случае, необходимо, как и ранее зарегистрировать документ Сведения для реестра прямых выплат ФСС, а затем документ Реестр прямых выплат.
Вы всегда можете обратиться за поддержкой в нашу компанию и заключить Договор на сопровождение программных продуктов и сервисов 1С.